Звездный
Поселок городского типа Звёздный, он же Пермь 76, он же ЗАТО (закрытый административно-территориальное образование) Звездный с населением чуть меньше 10к человек. Знаменит своим огромным военным прошлым. И на въезде сразу же это показывает памятник.
В свое время 52-я ракетная дивизия отвечала за БЖРК (Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс), одно из самых грозных орудий СССР.
Очень интересный поселок. Очень маленький, уютный и ухоженный. Согласно вики – на улицах везде установлено видеонаблюдение. Кроме полиции, есть еще своя охрана плюс военный патруль. К слову сказать – полицию мы видели на улице, которая останавливала подозрительные машины (а машин на улицах очень мало), но почему-то не отреагировала на наш 76-й регион. Ну, а с военным патрулем все понятно – в Звездном базируется Пермское суворовское военное училище
Прогуливаемся, мы значит, по главной улице и тут вдруг из динамиков (видимо развешенных по всему городу) раздается “Сегодня ожидается шквальный ветер, а потому советуем отказаться от поездок в лес за грибами”. Такая милота, прям. Я тут же вспомнил Кирово-Чепецк, где тоже везде были расположены динамики (шутка ли, рядом молотит целый химический комбинат), которые в идеале должны сообщать обо всех авариях и опасных событиях.
Звездный – Кунгур
А мы тем временем выдвигаемся из Звездного. Надо отметить, что в Перми мы не увидели по пути заправок. Газпромнефть такое ощущение еще только-только вошли в регион хоть их и была парочка – все они были закрыты. Никак мы не могли увидеть заправок и по нашей стороне пока ехали по трасс. Трасса же четырехполосная и с разделительной полосой, особо повернуть негде.
В Звездном же заправка ЛИКОМ. Я смотрю на Яндекс.Навигатор – по пути есть уже заправки. Проверил по приложухе Лукойла – есть заправки. Бензина на 25км. Да хватит решаю я. Чпоньк – заправка не работает. Чпоньк – заправка на реконструкции. Вот какая-то безымянная заправка, но Антоша профакапил поворот и развернуться никак. А вроде лесной дорожкой можно к этой заправке. А попробую. Блт, там все перекопано.
До Звездного примерно 10км, бензина на 8км. Логически думаю, что должна же быть там защита от дурака, чтобы не обсохнуть на дороге – доеду до Звездного обратно. Включаю мгновенный расход топливо и еду по навигатору. Примерная скорость около 80-90 км/ч. Меня обгоняют рассерженные фуры, что это мол я тошню 90км/ч при разрешенных 110. Я еду и гляжу как уменьшаются сотни метров до на навигаторе и на прогнозе бензина. Каждый участок дороги “с горки” за радость, каждый “в горку”, как серпом по.. горлу. В общем дополз я на честном слове и на одном крыле до заправки в Звездном и закинул пару десятков литров бензина. На будущее – не доверяй приложухам. И заправляться лучше на половине бака.
Кунгур
Накрапывает дождик. Вокруг легкая грязюка, но тут мне неожиданно поднимает настроение данный экспонат. Музыку наложил, потому что на радостях весь уматюгался =)
Стелла Кунгур Установлена при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта в 1985 году. Скульптурная композиция изображает старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия (такой же как на гербе города), а в другой — сталагмит, символ Ледяной пещеры. На скульптуре представлена голова медведя — символ Пермского края и три волны — три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква. (с) https://www.komandirovka.ru/
В центре Кунгура встречаем такие знакомые уже ряды.
Едем обозревать достопримечательности, благо они все недалеко.
В 1656 году холоп Никитка по имени Летун смастерил крылья и спрыгнул с высокой колокольни. Как горят даже приземлился без повреждений.
«У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!» (с) “Иван Васильевич меняет профессию”
Каждый год в последнюю субботу июня Кунгур на неделю превращается в столицу воздухоплавания. Фестиваль делится на спортивную часть и «Воздушные баталии». В первой части воздухоплаватели борются за личное первенство. Вторая часть – это командные состязания. Армии «Желтых», «Синих», «Красных» и «Белых» ведут «бои», завоевывая воздушное и земное пространство Кунгура. Я бы вот на эти командные бои посмотрел бы, честно говоря. Рядом с Никиткой еще один памятник
Почему самовару – спросите Вы? Да хрен знает – отвечу я. Начинаю искать в Интернетах. Вуаля!
В середине XIX века город Кунгур Пермской губернии стал чайной столицей Российской империи. Именно кунгурские купцы были владельцами 2/3 российской чаеторговли, имея чайные дома и чаеразвесочные фабрики в Кунгуре, Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и других крупнейших российских городах. (с) https://loginov-lip.livejournal.com/1156180.html
А мы тем временем нарываемся на пуп земли.
В 2008 г. памятник стал победителем Интернет-конкурс на самый необычный памятник Пермского края; в 2011 г. получил первое место в конкурсе «Лучший существующий объект туризма ПФО» на Фестивале-презентации «Открой Приволжье» в номинации «Лучший объект монументального искусства» (с) Википедия
Я пупом не проникся. Нулевой километр в виде сферы. Почему он получил столько наград – непонятно. Почему пуп земли, опять непонятно. В полном непонимании двигаемся дальше.
Мои впечатления от этого города лучше всего обрисует следующая фотография. Вроде бы все есть, и жить можно, но все настолько чертовски перемешанно, что получается какая-то несуразица.
Ермак-Камень
Тем временем мы выбираемся из города и едем в сторону Ермак-Камня и въезжаем в заповедник “Предуралье”
По легенде Ермак перепутал Сылву с Чусовой и поднялся до Кунгурской горы, где и зазимовал. Еще говорят, что в свое время на этой скале стоял крест, воздвигнутый экспедицией Ермака, как на самом высоком месте. На самом же деле, если отбросить легенды и предания – Ермак там никогда не был =)
Приехав к подножию и полюбовавшись я решил что этого недостаточно и нужно немного подняться, чтобы сделать фотку реки Сылва, что течет у подножия. Поставив машину на небольшую стоянку, мы, не переодевшись, решили немного подняться по горе.
Уже тут было тяжело идти. Катя остановилась, а я решил переть вверх. Разумеется не по самой скале, а рядом по лесу.
Почва переплетенная корнями деревьев под очень большим уклоном. Шел, периодически хватаясь за корни. Редко где получилось встать вертикально, в основном приходилось сильно наклоняться вперед. Таким образом я кое-как поднялся на вершину. К тому времени я уже пыхтел как паровоз. Очень долго гуляю сверху стараясь перевести дыхание. Делаю пару фотографий.
Катя тоже решила подняться и тоже осторожно посмотрела с уступа. Как оказалось Катя тоже боится высоты, но только неогороженной каким-нибудь заборчиком =)
Как оказалось, подъем это цветочки. Ягодки были впереди. Нам предстояло спускаться. Спускаться пришлось спиной. Я шел первым и искал уступчики на которые можно было встать и направлял Катю. Над спуском раздавался легкий матерок. Катя очень четко сказала где она видела меня, эту гору и вообще все путешествия. Где-то через полчасика потные, перемазанные землей мы спустились. Хотелось целовать плоскую землю.
На берегу Сылвы уже стояло несколько компаний с палатками. Катя сказала еще раз где она меня видела и открыла пиво. Я сказал, что я устал и мы встаем прямо здесь. К счастью, одна из компаний пожевав шашлындоса и попив пивка решила подняться на гору (скорей всего решив если уж эти смогли двое, то мы точно сможем) освободила нам свое место и ушуршала в сторону горы. На улице к тому времени уже стемнело. Мы быстро поставились.
Прошлую ночевку мы засыпали под мелодичное кряканье утки. Тут же на другом берегу Сылвы расположилась железная дорога.
Так и закончился второй день. Очень насыщенный для 160км. Музей ложки в Нытве, арт-объекты и посикунчики в Перми, Звездный и Кунгур, развороты из-за бензина. И зафиналилось все это Ермак-Камнем. Поезда в эту ночь я не слышал…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.